Это интересно

Учиться с радостью - это просто

Одного хорошего настроения и желания ходить в школу хватит ненадолго…

Что такое психологическая готовность ребёнка к школе и зачем она нужна?

Моторика рук. Если не развита тонкая моторика рук, то у ребёнка возникают трудности с письмом.

Речь. Если есть какие-либо речевые проблемы, то это препятствует обучению чтению и грамотности.

Внимание, память. Если ребёнок волевым усилием не может долго удерживать на чем-либо внимание и не умеет осмысленно запоминать учебную информацию, то он не усвоит учебный материал.

А ваш ребёнок психологически готов к школе?

Если у ребёнка недостаточно развита моторика рук, остались не сформированными навыки самостоятельной работы, он не может внимательно слушать учителя, у него практически отсутствуют навыки работы по образцу, есть проблемы с построением связного текста, то насторожитесь и используйте оставшееся время до школы с пользой. Нерешенные проблемы в дальнейшем могут привести к нервным срывам (в том числе и к истерикам) и даже болезням. Окружающие будут считать такого ребёнка ленивым, капризным, несобранным и невнимательным, родители – ругать и наказывать. Это лишь усугубит проблему: ребёнок потеряет веру в свои силы, у него сформируется стойкое отвращение к учебе. А виноват ли будет в этом сам ребёнок?…..

Если вы решите многие из этих проблем в дошкольном возрасте, ничего не бойтесь: в школу ваш малыш будет бежать с удовольствием, а учеба будет в радость.

Самые распространенные детские заболевания, которые необходимо лечить у детского невролога

Плачущий ребенок. Здоровый ребенок всегда весел и всем доволен, а плачет только если что-то не так (голоден, замерз, хочет в туалет, у него что-нибудь болит и т.д.). Если ребенок плачет, не переставая, и успокаивается только тогда, когда его берут на руки, то весьма вероятно, что у него повышено внутричерепное давление. Это может быть обусловлено венозным застоем и другими причинами.

Ленивых детей не бывает. Важнейший рефлекс – сосательный. Если ребенок отказывается от материнской груди и у него слабый сосательный рефлекс, то его надо срочно показать неврологу. Это проблема ствола мозга, которая ведет свое происхождение от родовой травмы, травмы при беременности или гипоксии (кислородного голодания) ствола мозга.

Ребенок должен к 2 месяцам держать головку, к 6 месяцам – сидеть, к 1 году – ходить и произносить 10 слов. Если этого не происходит или происходит с задержкой, обязательно покажите его детскому неврологу.

Нарушения моторики. У ребенка неравномерно двигаются ручки, ножки, одна ручка отстает в движении от другой, у него короткая шея или кривошея (ребенок смотрит в одну сторону). Это объясняется нарушениями шейного отдела спинного мозга (ручки), пояснично-крестцового отдела спинного мозга (ножки). А за живот (запоры) ответственны нижний и средний грудной отделы спинного мозга.

Головные боли. Если по утрам или вечерам у ребенка болит голова, то его надо показать неврологу. При этом младенцы могут, казалось бы, беспричинно капризничать, проситься на руки, часто срыгивать. Головная боль у детей может вести к частым носовым кровотечениям или рвоте. Дети чутко реагируют на перемены атмосферного давления, физические и умственные перегрузки.

Судороги. Судороги бывают клонические (конвульсии) и тонические (когда при напряжении мышц ребенок вытягивается в струнку). Кроме того, судорожные состояния могут проявляться в виде “кивков”, “клевков” или “задумок”, “замираний”. Если у грудного ребенка при повышении температуры хоть раз начались судороги, немедленно идите к детскому неврологу. Фибрильные судороги – это признак надвигающейся эпилепсии – дебют эпилепсии.

Нарушения речи. Любой нормальный ребенок (и мальчик и девочка) в возрасте двух лет должен владеть фразовой речью, то есть уметь составлять предложения из трех слов. Невнятная речь, плохая артикуляция, заикание (в 3-4 года) – это следствие нарушения функций ствола головного мозга. Если это остается без внимания, то в школе ребенка поджидают дислексия и дисграфия.

Проблемы дошкольников. Ребенок гипермоторный: расторможенный, неуправляемый, гиперактивный. Это НЕ характер. Это зачастую венозный застой в голове, и ребенок бессознательно избавляется от него таким образом. Таких детей трудно уложить спать вечером, обычно они метеозависимы.

Страхи у детей часто объясняются плохим кровоснабжением медиобазальных областей височных долей головного мозга.

Тики обычно вызываются нарушением кровоснабжения подкорковых двигательных структур и поддаются лечению.

Энурез (ночное недержание мочи). К концу первого, а в самом крайнем случае, второго года жизни ребенок должен контролировать себя. В возрасте трех лет это состояние уже становится диагнозом. В большинстве случаев заболевание объясняется нарушением функции крестцового отдела спинного мозга, где находится колонка мотонейронов для сфинктера мочевого пузыря, и поддается лечению.

Алалия. Аналог взрослой афазии развития у взрослых. Задержка речи до 3-5 лет и старше при условии нормального интеллекта и хорошего слуха. Зачастую педагоги и врачи относят таких детей к умственно отсталым, а между тем они нуждаются в неврологическом обследовании и лечении, в результате которого они быстро догоняют и, бывает, перегоняют своих сверстников.

Аутизм. Ребенок живет в своем замкнутом мире, у него ослаблен или вовсе отсутствует эмоциональный контакт с близкими. Для него типична эхолалия – многократное повторение услышанных фраз, а также склонность к механическим движениям. Такие дети нетерпимы к перемене привычной обстановки, перестановка мебели в доме или новые носочки могут вызвать взрыв отрицательных эмоций. Считается, что аутизм практически не лечится. В то же время наши исследования и практический опыт утверждают обратное. Не запущенные случаи успешно поддаются лечению. Мы выяснили, что в результате нарушения кровоснабжения части ствола головного мозга возникает у ребенка уменьшается способность восприятия зрительных и слуховых стимулов, иначе говоря, он оказывается в изоляции. Улучшая кровоток в этой области мозга, мы выводим его из этого состояния.

Повышенная утомляемость. Нормальный ребенок обычно в меру активен, любознателен, ему все интересно. Если ему трудно концентрировать внимание, то это должно насторожить родителей. Так же, как и неспособность запомнить стихотворение, необъяснимые капризы, нежелание двигаться и чем-либо заниматься.
В таком случае невролог почти наверняка найдет нарушение кровоснабжения ретикулярной формации ствола.

Укачиваемость, неустойчивая походка, неуклюжесть часто являются следствием плохого кровоснабжения мозжечка или нарушения вестибулярной функции ствола.

Сутулость, левшество, сколиозы, косолапость, плоскостопие относятся к нейроортопедическим нарушениям. Сюда же можно причислить проблему конечностей разной длины и другие. Они могут быть следствием родовой травмы или гипоксии двигательных клеток спинного мозга. Такие состояния хорошо лечатся в раннем детстве при условии комплексного подхода.

Для родителей, подзабывших теорию русского языка

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

В русском языке 10 гласных букв (А, О, У, Э, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю), 21 согласная буква (Б, В, Г, Д, Ж, 3, И, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ) и еще две особенные буквы — это Ь и Ъ.

Теперь разберемся со звуками. И поможет нам в этом очень простая схема.

Согласные звуки, в свою очередь, делятся на твердые и мягкие, например:  трон – тронь. Мягкость согласного звука обозначается значком: ‘. Стало быть, в слове трон [н] – твердый согласный звук, а в слове тронь [н’] – мягкий.

Запомните, звуки [ц], [ш], [ж] – всегда твердые, звуки [щ], [ч], [й] – всегда мягкие. Все остальные согласные звуки могут быть как твердыми, так и мягкими. [ф’]-[ф], [р’]-[р], [б’]-[б] и т. д.

Мы учим детей различать согласные звуки по принципу их твердости/мягкости, звонкости/глухости.

Гласные Я, Е, Ё, Ю могут обозначать один звук (я – [а], е – [э], ё – [о], ю – [у]), после согласных (белка – [б’элка])  и два звука (я – [йа], е – [йэ], ё – [йо], ю – [йу] в начале слова (елка – [йолка]), после гласной (баян – [байан]), а также после Ь и Ъ (вьюнок – [в’йунок], съел – [сйэл]).

В заключение еще раз напомним вам условные обозначения звуков и схему их разбора (используйте цвет при самостоятельной работе).

Итак:

О – гласный звук (красный кружок);

О – твердый согласный звук (синий кружок);

О – мягкий согласный звук (зеленый кружок).

Соответственно, слова схематически будут выглядеть так; лес, пёс, бант, ёжик 

Советы логопеда родителям

Мы с ребятами развиваемся, а вы?

60 советов для улучшения работы мозга, использование которых каждый день даст вам мощнейший заряд интеллектуальной энергии и укрепит вашу память

  1. Решайте загадки и головоломки.
  2. Развивайте амбидекстрию – используйте свою неведущую руку, чтобы чистить зубы, расчесываться или использовать мышь, сидя за компьютером, пробуйте писать обеими руками одновременно, поменяйте местами нож и вилку, когда пользуетесь ими.
  3. Обращайте внимание на неопределенность и двусмысленность – научитесь любить парадоксы и оптические иллюзии.
  4. Заблокируйте на время одно или несколько чувств – ешьте с завязанными глазами, заткните уши во время выполнения обычных дел, примите душ с закрытыми глазами.
  5. Находите связь между несвязанными на первый взгляд темами.
  6. Научитесь использовать различные раскладки клавиатуры.
  7. Находите новые способы использования обычных предметов – например, сколько разных способов применения обычного гвоздя вы сможете придумать?
  8. Опровергайте свои предположения.
  9. Развивайте творческое мышление.
  10. Всегда выходите за рамки первого «правильного» ответа, приходящего на ум.
  11. Транспонируйте реальность – всегда спрашивайте себя: «А что если?».
  12. Переверните картинку на рабочем столе компьютера вверх ногами.
  13. Учитесь логике – решайте логические задачи.
  14. Хорошо ознакомьтесь с каким-нибудь научным методом.
  15. Рисуйте – что угодно, вам не нужно быть художником для этого.
  16. Научитесь жонглировать.
  17. Занимайтесь спортом.
  18. Соблюдайте осанку.
  19. Пейте много воды.
  20. Пользуйтесь палочками для еды.
  21. Дышите глубоко.
  22. Слушайте классическую музыку.